eslitak (eslitak) wrote,
eslitak
eslitak

Симптоматика выбора

У человека прямо напротив подъезда маленький продуктовый магазин, но при этом он ходит за продуктами в супермаркет за километр от дома.  "Почему?" - спрашивают его - "ведь в супермаркете дороже и идти дальше?". Отвечает: "Там выбор больше". 
Да, это можно было бы признать резонным доводом, если бы  человек покупал что-нибудь этакое, так ведь нет, покупает в супермаркете традиционный продуктовый набор: отечественное пиво, пакетик жёлтого полосатика, кефир, хлеб, обычный сыр и колбасу. Получается, человек просто психологически зависим от возможности выбора.
Наверняка каждый может припомнить похожие случаи, когда сама по себе возможность выбора привлекает людей больше, чем прочие резоны: цена, затрачиваемое время, удобство. Предлагаю  в качестве названия для такого явления новое слово (яндексом не найдено): селектомания.
Tags: неологизм, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments