«Это только кажется, что выбор у нас есть». Поразительные по глубине и дерзости слова.
Тем самым автор сразу позиционирует себя и тех, кто готов разделить его идеи, чем-то вроде музыкальной шкатулки, которая играет строго по прошитой в её глубине программе. Конечно, какой тут выбор? Правда, про дерзость непонятно. Единственная "дерзость", которую может "позволить себе" заводная игрушка - это сломаться.
Сказанные полтора десятилетия назад, сегодня они забыты и не цитируются. Но по законам психологии то, что нами забыто, влияет на нас гораздо сильнее того, что мы помним. И слова эти, выйдя далеко за пределы контекста, в котором прозвучали, стали в итоге первой аксиомой новой российской государственности, на которой выстроены все теории и практики актуальной политики.
Ага, тут принцип лишенной выбора музыкальной шкатулки уже позиционируется как основа российской государственности. Интересно, в какой статье Конституции автор углядел эту "аксиому"? Ни в какой? Так не является ли тогда эта статья поползновением к разрушению основ конституционного строя?
Открылись пути свободного государственного строительства
Какие же пути, если сам сказал: выбора нет? Какая, блин, свобода?
Необходимо осознание, осмысление и описание путинской системы властвования и вообще всего комплекса идей и измерений путинизма как идеологии будущего.
Да чего тут осмысливать и описывать? В качестве идеологии будущего нам подсовывают уже лет триста как замшелую идею абсолютной монархии. Причём, даже и в не слишком новой обёртке. Вот:
По существу же общество доверяет только первому лицу.
По существу же автор признаёт, что ему-то самому, как лицу не первому*, доверять не следует. Вот с этим предлагаю согласиться.
-------------
* Или таки намылился?