Даже слабое воздействие может раскачать тяжелый маятник, если есть резонанс. Кто хоть раз качался на качелях, тот понимает, в чём суть. Но сейчас речь не о "дольней" физике, а о "горнем" искусстве, где резонанс тоже случается.
В музыке вот он почти физический. Говорят, музыкальное произведение впечатляет, если мелодия, темп и ритм совпадают с параметрами каких-то там мозговых волн слушателя. Музыка тогда буквально "раскачивает" и вводит человека в состояние эйфории. Но смею предположить, что резонанс бывает и при чтении книг - зто когда авторский стиль гармонирует с внутренней "волной" читательского восприятия. При этом произведение может быть любого жанра, от строго реализма до буйного фентэзи. Любой сложности, от детской сказки до философского трактата. Любой толщины, от коротенького рассказа до многотомного романа. Если есть резонанс - всё, забирает и качает.
В музыке вот он почти физический. Говорят, музыкальное произведение впечатляет, если мелодия, темп и ритм совпадают с параметрами каких-то там мозговых волн слушателя. Музыка тогда буквально "раскачивает" и вводит человека в состояние эйфории. Но смею предположить, что резонанс бывает и при чтении книг - зто когда авторский стиль гармонирует с внутренней "волной" читательского восприятия. При этом произведение может быть любого жанра, от строго реализма до буйного фентэзи. Любой сложности, от детской сказки до философского трактата. Любой толщины, от коротенького рассказа до многотомного романа. Если есть резонанс - всё, забирает и качает.
Разумеется, "волна" у каждого своя. Отсюда и разные литературные предпочтения. Отсюда же и неразрешимые споры о достоинствах и недостатках того или иного автора или художественного текста.
У меня лично такие устойчивые "резонансы". Из русских классиков это Пушкин и Лермонтов (я сейчас говорю о прозе, стихи - тема отдельная). Банально, ну и пусть. Из небанального я бы назвал, пожалуй, Лескова и Одоевского (Владимира). Из советских авторов на недосягаемой высоте у меня Юрий Коваль - вот уж с чьими книжками резонирую почти полвека уже. Поменьше, но тоже не слабо раскачивали мой внутренний "маятник" Аркадий Гайдар и Владислав Крапивин. Из более современных - Михаил Успенский, Евгений Лукин, и Борис Акунин.
Немного их таких. Но вот на днях добавился ещё один автор в этот список - Александр Бачило. Цикл "Академонгородок" прочитал (честно говоря - прослушал), можно сказать, на одном дыхании. Вообще, имею некоторое предубеждение к сочинениям о вурдалаках и прочей подобной нечисти. У Бачило этого хватает, тем не менее, "Акодемонгородок" проскочил в душу без малейшего диссонанса. А коли так, значит, резонанс полный.