1. Примереть на себя роль Создателя.
2. Ответить на вопрос о смысле жизни.
3. Воспитать читателя или научить его чему-нибудь.
4. Развлечь читателя.
5. Графомания.
Какой из мотивов двигал Германом Гессе, когда он писал «Игру в бисер», я, честно говоря, не понял.
Если первое - то роман, по-моему, слабоват по части креативности.
Второе? Возможно. Я даже могу отчасти согласиться с тем, что смысл существования человечества заключается в генерации смыслов. Но этот вопрос сполна раскрыт ещё Сократом и Платоном, автор тут не сказал ничего нового.
Научить? Те, кого следует учить, "Игру в бисер" читать не будут. Им надо бы чего попроще.
Развлечь? Нет, конечно. Разве можно развлечь историей, в которой нет вообще никакой интриги?
Графомания? Ни в коем случае! С технической точки зрения произведение безупречно, как швейцарские часы - графоманы так не умеют.
Наверное, другой мотив. Какой - я не понял. Ну и ладно, главное, что это понял Нобелевский комитет.