eslitak (eslitak) wrote,
eslitak
eslitak

eslitak и ночь забот

Приспичило мне в ночь на субботу поехать из Питера в Усть-Лугу. В перспективе 157 км.
Выехал в девять с копейками вечера. Погода паршивая, дождь со снегом, видимость так себе. В районе Шундурово (это километров 50 от точки старта), правым передним колесом ловлю ямку, спрятавшуюся под свежим снежком. Машина захромала - зашибись, колесо пробито. Ну что же, ставлю докатку, еду дальше, рассчитывая заехать по дороге в какой-нибудь шиномонтаж. Облом, ночь, на Таллинском шоссе всё закрыто. Ладно, думаю, дотяну до Усть-Луги на докатке, днём решу вопрос.


После Гурлево (~100 км) сворачиваю на Керстово. Летом там проезд нормальный, но сейчас дорога похожа на плохо укатанный грейдер: ледяные кочки размером с крупный гравий. Километра  за два до Керстово (~105 км) докатка такого издевательства не выдерживает и умирает. Пэцэ, приехали, колёс в запасе больше нет. Глушь, пурга, пустая дорога. До ближайшей относительной "цивилизации" - посёлок Котельский, где можно слабо надеяться на круглосуточный ремонт колёс, 12 километров. В задумчивости чешу репу, соображая, что делать.

Тут - о чудо! - вижу фары, кто-то едет в нужную сторону. Голосую, останавливается здоровенный пустой автовоз. Объясняю ситуацию, водитель соглашается подбросить меня с колесом до Котельского. Оставляю в машине трёх пассажиров, сажусь в грузер. Доезжаем - облом, шиномонтаж закрыт. Время уже за полночь, готовлюсь впасть в отчаяние.

Но тут приходит в голову одна мысля: нахожу в интернете (смартфон - полезная штука!) телефон такси в Усть-Луге. Звоню, ни на что особо не надеясь. Но объясняю ситуацию, спрашиваю, чем, мол, можете помочь. Собеседник на том конце сходу просекает проблему, выспрашивает, какая машина, какие колёса и обнадёживает: "Что-нибудь придумаем". Забиваем стрелку у поворота на порт "Усть-Луга", это километров 15 не доезжая одноимённого посёлка. Водитель фуры не против подбросить меня в точку "рандеву". Едем, звоню своим пассажирам, мол, вставайте лагерем, ешьте, пейте, скоро не ждите.  

Пока суть да дело, дождь со снегом закончились, температура упала, дорога - голимый каток. На затяжном левом повороте фура съезжает с этого катка прямиком в заснеженный лес. Тут я почувствовал на своей шкуре многократно описанный в книжках эффект: в критические момент время замедляется. Мне показалось, что мы летели в лес очень долго. Я вцепился в поручни и ждал большого встречного дерева. Но, к счастью, на пути оказались кусты и слабенькие деревца. У нас с водилой не царапины, автовоз, кажется, тоже почти не пострадал. Но ушел в лес целиком, вместе со своей двойной автоплатформой.

Водитель реально попал, теперь мои неприятности по сравнению с его проблемами - сущая ерунда. Но держится молодцом. Сочувствую, он пытался мне помочь, а я в ответ ничего не могу для него сделать. Разве что, предложить некоторых денег. От денег отказывается. Звони, говорит,  своему таксисту, пусть сюда за тобой приезжает. "Сюда" - это километров 20 от оговорённой точки встречи.       

Надо сказать, что пока я ждал своё такси, ни одна машина не приехала мимо равнодушно. Все проезжающие останавливались, спрашивали, целы ли мы, и не надо ли чем помочь.

Через некоторое время "шашечки" приехали. Желаю автовозу удачи и гружусь в такси со своим пробитым колесом. Едем туда, куда я хотел доехать сам, в Усть-Лугу, это 35 километров. По приезде понимаю, как мне повезло: оказывается, частник не только таксует, но и содержит собственный небольшой автосервис. Там у него есть всё необходимое для шиноремонта. Сначала он пытается починить мою покрышку. Дохлый номер, прокол боковой и слишком большой. Тогда мастер находит у себя резину на замену, летнюю, правда, и чутка лысоватую, но подходящую по размеру. Всё, колесо более-менее залечено, хотя это и заняло около часа.

Садимся в такси, едем реанимировать моего бегемотика. Это 50 с лишним кэмэ в обратную сторону. Частник балагурит: я, мол, с тобой сегодня накатаю, как будто в Питер съезил. Время - пятый час, я уже засыпаю на ходу, а ещё ехать полста километров по узкому извилистому катку. По дороге проезжаем место аварии, там уже работают гайцы. Пострадавший автовоз, конечно, так и лежит в лесу, на обочине стоит ещё один, видимо, приехал для моральной поддержки.  

Наконец приезжаем. Мои пассажиры сытые, пьяные и весёлые, греются в машине. Рассчитываюсь. Но таксист - предприниматель не спешит уезжать, говорит, ставь колесо, некоторое время буду ехать за тобой, подстрахую, если что. Ставлю колесо, поехал. После того, как сам побывал в аварии, еду медленно, больше пятидесяти очкую. Мой спасатель действительно, километров пять шел за мной. Потом позвонил, узнал, что всё в порядке, обогнал. Минут через 20 звонил ещё раз, молодец, парень. Вот для него я могу кое - что сделать.

http://ust-luga-taxi.ru/taxi/index.html

Это его сайт. Если вам понадобится такси или какая автопомощь в районе Усть-Луги - пользуйтесь, не пожалеете.  Телефон на сайте.  

В шесть утра мы приехали, куда хотели. Не прошло и девяти часов (обычно этот путь занимает два - два с половиной часа). Всё, ура, сто грамм и в койку. Спасибо всем, кто не дал пропасть в дороге! 

Tags: автомобили, изнанка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments