?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
11:25 pm: Совмещение полезного с полезным
Грядёт очередной призыв. Родители призывников уже ищут ходы. Депутаты-популисты вообще опупели: предлагают легализовать откуп от армии, и платить за "откос" не военкомам, а государству. 
Глупости это. Надо идти таким путём: призыв полностью добровольный, но служба в армии совмещается с получением гражданского высшего образования. Да, да, не учёба по окончании службы, а именно одновременно. Например, неделю в казарме - неделю за партой. Одновременность важна вот почему. Если человек не тянет учёбу и отчисляется из ВУЗа, то он одновременно отчисляется и из армии, нет такой несправедливой ситуации, когда человек отслужил от и до, а учится не смог.  Разумеется при этом бюджетные места в ВУЗах закрываются для всех, кроме срочнослужащих. Хочешь учиться - либо плати, либо служи.
Тут может возникнуть вопрос: а что делать девушкам? А то же самое, в армии много дел, которые девушкам вполне по силам. Посмотрите хоть на Израиль.
Тут есть несколько плюсов.
1. В институты не идут те, кому нужны только корочки.
2. Резко повышается интеллектуальный и профессиональный уровень армии.
3. Умирает коррупция в сфере образования и в призыве.
4. Солдат-срочник становится уважаемым человеком в обществе. Он теперь не бестолковый подросток, которого поймали и приковали к швабре, а человек, сделавший осознанный шаг "через тернии к звёздам".
Плюс к этому можно сделать прохождение через призыв обязательным условием для всех, желающих делать карьеру на госслужбе. Hе отслужил - не имеешь права претендовать на руководящую должность в органах власти. Это чтобы уменьшить количество желающих учится за папины деньги.

Tags: , ,

Comments

[User Picture]
From:shavu
Date:Март 25, 2009 09:16 pm
(Link)
валяйте - получите солдафонов вместо инженеров.
и без того гонку проиграли даже уже не США и ЕС, а КНР и Индии...
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 25, 2009 09:48 pm
(Link)
Сомневаюсь, что в человеке, готовым на трудности службы ради учёбы, солдафон победит инженера. Скажем, многие студни совмещают учёбу с неквалифицированным трудом, и не становятся от этого пролами.
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 26, 2009 07:02 am
(Link)
кстати, Вы сами с советской армии служили?
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 26, 2009 05:22 pm
(Link)
Нет. Месяц сборов от военной кафедры не в счёт.
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 26, 2009 07:57 pm
(Link)
я так и думал. подобное мог написать только тот, кто сам никогда не служил.
но других хочет заставить пройти эту "школу жызни". извините если обидел невольно - ничего личного.
просто Вы ВООБЩЕ не представляете, что творилось в советской армии.
а в современной россиянской - всё на несколько порядков хуже.

схема, предложенная Вами, кстати, работает в Эстонии и Литве (из тех стран, о которых я осведомлён). но они после обретения Независимости армию сформировали с нуля. причём экс-советским офицерам вообще запрещено там служить.

только так.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 26, 2009 08:32 pm
(Link)
Разве где-то у меня прозвучало слово "заставить"?
Весь бардак в армии проистекает именно от того, что там служат по принуждению, и для того, чтобы это понимать, вовсе необязательно отслужить самому. Если же срочники будут набираться из студентов, причём, с правом ухода, то и контингент и отношения в армии будут совершенно другими.
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 26, 2009 08:38 pm
(Link)
нет. нельзя вливать молодое вино в ветхие мехи.

а когда будет сформирована новая армия - то специальных мер для её оздоровления не потребуется. хотя бонус при поступлении в вузы имеет смысл оставить.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 26, 2009 08:50 pm
(Link)
Тут ведь ещё вот какое дело: в том, что кто-то учится в ВУЗ-ах за счёт государства, а кто-то "пролетает" есть определённая социальная несправедливость.
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 26, 2009 09:20 pm
(Link)
это как раз нормально: бесплатно учатся те, кто способен сдать экзамен.
остальные платят. это справедливо.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 27, 2009 07:19 pm
(Link)
Как же справедливо, если один молодой человек получает за счёт государства бонус на обучение, а другой нет? Это явная дискриминация по IQ!
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 28, 2009 05:39 am
(Link)
а, это Вы так шутите...
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 28, 2009 08:06 am
(Link)
Лишь отчасти. Вот смотрите, бесплатное среднее образование государство обеспечивает всем, вне зависимости от способностей. А высшее - не всем. Я согласен с тем, что это целесообразно (да и то с натяжкой), но я не могу согласиться с тем, что это справедливо.
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 28, 2009 08:39 am
(Link)
в таком случае надо обеспечивать "всеобщее высшее", а не гнать сквозь строй.
http://norna-dv.livejournal.com/131787.html
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 28, 2009 09:24 am
(Link)
Полностью поддерживаю. Вопрос только в том, где взять такие средства, чтобы их хватило и на всеобщее высшее, и на профессиональную армию.
[User Picture]
From:shavu
Date:Март 28, 2009 09:34 am
(Link)
средства есть. их так много, что федеральные власти уже оху...ли от их объемов. вон, на каких шикарных авто ездят чиновники да менты.
Разработано LiveJournal.com