eslitak (eslitak) wrote,
eslitak
eslitak

Малая авиация - большое будущее России

Заранее прошу прощения у читателей за некоторую пафосность текста, но я действительно, считаю эту тему очень важной.
Штампообразно говоря, автомобильная промышленность стала в своё время локомотивом американской экономики. Что же может "подтянуть за уши" экономику российскую? Те же автомобили? Вряд ли, в этой области мы безнадёжно отстали. Электроника? Кому нужны российские микросхемы, самые большие, как утверждает бородатый анекдот, микросхемы в мире? Космические технологии? В принципе, перспективно, но невозможно без огромных государственных вливаний. Может, нанотехнологии? Это уже даже не смешно. Так что, полная безнадёга? Нет! Единственной, пожалуй, отраслью, которая потенциально способна не в далёкой перспективе, а прямо сейчас развиваться в России, а также потянуть за собой остальные отрасли, является малая авиация.
У нас, с нашими просторами и расстояниями, малая авиация должна быть очень популярна, особенно если учесть, что стоимость маленького самолёта не превышает стоимости среднего автомобиля. К тому же, романтичной русской душе просто настоятельно требуется чувство полёта! По моим интуитивным оценкам, потенциальный платежеспособный спрос россиян на малые летательные аппараты составляет сейчас от 300 до 500 тысяч штук (примерно один самолёт на триста российских душ). Очевидно, что если отечественный авиапром получит такой заказ, то он сможет не только выжить, но и процветать, и тащить за собой все сопутствующие сектора экономики.
Что же мешает бурному росту спроса на маленькие самолёты? Мешает только одна причина: замшелые правила использования воздушного пространства, замешанные на дурацкой, никому давно не нужной секретности (а вдруг шпиён обнаружит с воздуха секретную свиноферму) и чиновничьем инстинкте самосохранения (как бы чего лишнего не разрешить). Проблема эта решается очень легко, особенно в нашей стране: достаточно одному из двух человек, которых все мы знаем, издать указ о внесении изменений в воздушный кодекс, а также в одном из своих публичных выступлений чётко и недвусмысленно заявить: "Закошмарю к чертям любого чиновника и любой департамент, которые будут совать палки в пропеллеры частной авиации, как опасных для будущего России вредителей!". И всё! После этих двух элементарных, не требующих никаких бюджетных подпиток мер, малая авиация в России начнёт развиваться быстрее, чем дрожжи в тёплом тесте.
Тех чинуш, которые скажут, что на проработку нового воздушного кодекса потребуется несколько десятилетий, можно тоже смело записывать во вредители. Не надо тут изобретать велосипед, новое воздушное законодательство следует просто содрать с соответствующих американских документов, действенность которых проверена чуть ли не столетней практикой, практически один к одному. Необходимые поправки, если они потребуются, можно внести уже по ходу действия кодекса.
Дополнительно следует принять кое-какие протекционистские меры для поощрения отечественного производителя малой авиатехники, иначе спрос на неё в России (а после открытия неба президентами он будет огромен, я в этом уверен) будет работать не на "Яки", "Илы" и "Тушки", а на "Сесны" и "Боинги".  Замечу, кстати, что  производство малых летательных аппаратов не требует продвинутых супер-пупер технологий, поэтому наши, даже не самые передовые в техническом отношении предприятия, легко смогут поставить их на конвейер.
Конечно, всё это следовало сделать ещё в начале 90-х. Но и сейчас ещё можно, как говориться, запрыгнуть в последний вагон. Вот через полгода, когда окончательно загнутся наши авиазаводы, и когда российскому среднему классу будет не до покупки самолётов, будет уже поздно. Поэтому делать это надо срочно! С учётом того, что потребуется пара месяцев на перевод, адаптацию и принятие у нас американских воздушных правил, сделать соответствующие заявления президенту или премьеру следует в буквальном смысле завтра. Так что, если вдруг это прочитает кто-то из людей, вхожих в высшие кабинеты страны, то сделайте полезное для России дело, не побойтесь потормошить наших гарантов на эту тему. 
Tags: законодательство, небо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments