eslitak (eslitak) wrote,
eslitak
eslitak

Пир духа во время кризиса

Тем, кому нравится полифоническая музыка, предлагаю способ прослушивания, позволяющий совместить приятное с полезным. Впрочем, тем, кто ранодушен к музыке или применяет её только в качестве шумовой завесы от неприятных новостей из  внешнгего мира или внутреннего мира, тоже рекомендую попробовать. Возможо, Вы откроете для себя нечто новое и интересное. 
Для упражнения годится любая музыка, от классики и джаза до хорошо аранжированной попсы и блатняка,  лишь бы она была многоголосой и приятной на ваш слух. Во время прослушивания выберите один из участвующих в исполнении музыкальных инструментов, сосредоточьтесь на нём, и внимательно отслеживайте его партию от начала и до конца, не отвлекаясь на другие инструмены. Постарайтесь запомнить мелодию именно этого инструмента и при следующем прослушивании напевайте её вместе с ним про себя или вслух. Если не получилось - повторите ещё разок. Потом проделайте то же самое с другим инструментом, и так до тех пор, пока не прослушаете партии всех инструментов, включая ударные. После этого вновь запустите музыку и постарайтесь воспринять её "в полном обёме" - следуйте и подпевайте всем инструментам одновременно.
Что даёт такая методика? Вот приятное: слыша все инструменты сразу, Вы получите истинное удовольствие от нового понимания полнозвучия и гамонии. А вот полезное. Во-первых, упражнение тренирует музыкальные качества - слух, чуство мелодии и ритма. Во-вторых, оно тренирует концетрацию внимания, память, умение выделять важное из многого, а главное - контролировать несколько потоков мышления одновременно.  Последним качеством был знаменит Цезарь, как говорят, он умел думать сразу несколько мыслей. Возможно, именно так он и развил в себе эту способность.
Tags: музыка, мышление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments