eslitak (eslitak) wrote,
eslitak
eslitak

Category:

Звёздный кризис

Услышал по радио: Дэвид Бекхэм зарабатывает в год около 25 миллионов евро.
Нет, я не собираюсь считать деньги в чужих караманах и высказывать в адрес Бекхэма своё "фи" - заработал, значит заработал. Но я считаю неправильной систему, в которой один человек, играющий в футбол, пусть даже очень хорошо играющий, может заработать столько же, сколько зарабатывает полный штат сотрудников завода средних размеров. 
Конечно, людей столь же известных, как Бекхэм, в мире считанные единицы, ну, может быть, десятки. И конечно, для многомиллиардного человечества они не являются сколь-нибудь значимой экономической обузой. Но надо понимать, что свои миллионы они получают на самом деле не за игру в футбол или теннис, не за съёмки в блокбастерах и не за музыкальные хиты. Они торгуют своим именем, брэндом.  Они целиком овладевают вниманием широкой публики так, что та готова раскошелиться только за "звёздное" творчество, а неизвестные творцы ей и даром не сдались.  Причём это процесс с положительной обратной связью: чем круче звёздность, тем больше поклонников. Чем больше поклонников - тем ещё звезднее. 
Вся современная "большая" экономика, по сути, работает на тех же брэндовых принципах, что и шоу-бизнес. Только в роли звёзд здесь выступают финансовые институты. Так сложилось в экономике, что наиболее доходной стала не та деятельность, результатом которой является создание каких-либо материальных или духовных ценностой, а та, результатом которой становится ускорение оборота денежных средств. Соответсвенно, так же, как звёзды привлекают внимание публики, финансовые институты втянули в себя денежные средства, которые, по-хорошему, могли бы быть инвестированы в реальное производство. Причём, возник тот же эффект положительной обратной связи: чем больше денег крутилось в финансовом секторе, тем более выгодными были новые вложения в него.  Но технари знают, что система, не имеющая отрицательной обратой связи рано или поздно идёт в разнос. А для нетехнарей я могу привести в качестве наглядного примера любую жульническую финансовую пирамиду: МММ, Хопёр-ивест и так далее: сначала она даёт "партнёрам" большие доходы, причём, чем дальше, тем больше, но рано или поздно рушится.
Вот вам и причина кризиса - раскрученная до запредельных оборотов финансовая система просто пошла в разнос. Ну а реальному производству уже давно приходится довольствоваться малопристижой и плохо оплачиваемой ролью уличного музыканта. Оно же первое и попадёт под удар кризиса: пока толстый сохнет - худой сдохнет.    
Tags: антигламур, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments