1. Нация и население территории, которую оттделяндцы считают своей - это не одно и то же. На этой территории проживают так же представители прочих наций, в том числе и целляндцы, также обладающие правом на самоопределение, которое будует попрано в случае их насильственного отделения от Целляндии.
2. Большинство отделляндцев на самом деле желают жить с целляндцами в едином государстве. За отделение ратует только отделляндская верхушка, ставящая свои шкурные интересы, которые гораздо легче осуществлять, пользуясь бесконрольной властью, выше интересов народа.
3. Отделляндцы вовсе никакая не нация. Они на самом деле являются целляндцами, чуть съехавшими с родных катушек под воздействием пропаганды внешних и внутренних врагов целляндского народа.
4. Отделляндия является исконно целляндской территорией, а отделляндцы - пришлым народом. Если хотят, то пусть идут туда, откуда пришли и там самоопределяются сколько влезет.
5. Оттделяндцы - не народ, а сборище некультурных отморозков, неспособных ни к каким формам организации, кроме организации в преступные сообщества, и ни к какой деятельности, кроме грабежа. Предоставленные сами себе, они будут постоянной угрозой безопасности Целляндии и прочих соседних государств.
Рассмотрите аргументацию любого агитатора за целостность какой угодно Целляндии и увидите, что она строится на одном из перечисленных доводов или на их комбинации. Исключение составляют только те агитаторы, которые честно заявляют, что не все нации равны и не все имеют право на самоопределение, и Отделляндия будет частью Целляндии по праву сильного. Впрочем, такую "честную" позицию от "сравнительно честного" довода номер пять отделяет лишь полшага.