eslitak (eslitak) wrote,
eslitak
eslitak

Чтобы не прозевать Ломоносова

Выскажу мысль, которая может, наверное, кому-то показаться крамольной: принимать студентов в бюджетные ВУЗ-ы следует не по результатам оценки знаний, а по результатам психологического тестирования. Тестировать надо на предмет наличия способностей, необходимых для обучения и последующей профессиональной деятельности: внимательность, память, способность осваивать незнакомый и сложный материал, креативность. 

Такая система отбора более точна. Ведь способность человека вызубрить достаточно простой материал из школьных учебников, проверяемая на обычных экзаменах, включая ЕГЭ, отнюдь не гарантирует успешность человека в будущей професии. Кроме того, отбор через психологическое тестирование более справедлив, ибо он гарантирует равные условия и для выпускника столичной спецшколы, и для выпускника сельской школы, где, например, английский язык преподаёт по совместительству учительница биологии. К примеру, молодой Михайло Ломоносов по действующим ныне правилам отбора не поступил бы даже в самый затрапезный техникум, хотя очевидно, что он бы смог успешнее многих учиться в унивеситете своего имени.

Кто-то наверное скажет, что не имея базовых знаний в объёме средней школы обучаться в институте невозможно. Отчасти это верно, но эта проблема легко решается небольшой корректировкой программы обучения первого курса. Единственное что по-настоящему требуется от абитуриента - это элементарная грамотность и понимание основных концепций: производная, законы Ньютона, эволюция, и т.п. То-есть, в принципе, все необходимые для освоения институтской программы знания могут быть сведены в единый и не очень толстый учебник-справочник. 
Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments