?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
10:43 pm: Обзываюсь

Кажется, я придумал подходящее наименование для исповедуемой мной философии - мультиаспектуализм. Если Яндекс с Гуглём не врут, словечко новое. На правах автора даю оригинальное определение для будущих словарей:

Мультиаспектуализм (от лат. multus многий, многочисленный, и лат . aspectus - вид) - философское течение, утверждающее необходимость осмысления любого явления одновременно с различных мировоззренческих позиций. Объектами мультиапектуалистического осмысления являются в том числе и сами мировоззренческие позиции. М. обладает свойством рекурсивности: результаты, полученные на предыдущем этапе, могут быть в свою очередь подвергнуты  новому рассмотрению с разных аспектов и ракурсов. М. сочетает в себе основные элементы агностицизма, позитивизма и конструктивного пофигизма.

Кстати, заодно пытался наполнить смыслом родственное, и тоже новое слово - аспектуализм. Ниасилил пока, а ведь за словом явно что-то есть. Похоже, один из камней, которые я создал, я оказался не в состоянии поднять :)

___________________________________

Примечание: первоночально термин был сформулирован как "полиаспектуализм" (от греч. poly - много), поэтому в коментах он встречается именно в такой форме. Но потом я решил, что базировать слово на греко-латинской помеси не очень правильно - отдаёт химерой. К тому же, мультеаспектуализм благозвучнее, мне кажется. Ну и, в конце концов, я ещё не перестал любить хорошие мультитки :)



Tags: , , ,

Comments

[User Picture]
From:escritora
Date:Март 24, 2008 08:24 pm

(Link)
За просторечное слово в этом посте.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 24, 2008 08:30 pm
(Link)
Стало быть, Вы не поняли. Просторечие - это же тоже один из аспектов.
[User Picture]
From:escritora
Date:Март 24, 2008 08:35 pm
(Link)
Это Вы, похоже, не поняли.
Я болею - и пишу Вам трактаты, однако.

А Вы мало того что не ответили - и не отвечайте, не надо! - так еще и в определения, которые должны предполагать научный стиль речи, вставляете просторечия!

Удачи,
Татьяна
[User Picture]
From:falcao
Date:Март 25, 2008 12:00 pm

поиск просторечия

(Link)
Прошу прощения, что вторгаюсь. Меня заинтриговал вопрос, что было сочтено за "просторечие". Я долго пытался понять, и у меня в итоге родилось подозрение на слово "ниасилил" (которое вообще-то заведомо не является просторечным). Так ли это?
[User Picture]
From:krol_hydrops
Date:Март 24, 2008 08:29 pm
(Link)
Двоемыслие?
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 24, 2008 08:31 pm
(Link)
Нет. Параллельное мышление.
[User Picture]
From:falcao
Date:Март 24, 2008 09:16 pm

заветы

(Link)
Я эту концепцию разделяю. Замечу, что это относится к сфере познания, но не этики. А в познании и вправду anything goes, как завещал нам один из великих! :)
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 25, 2008 11:27 am

Re: заветы

(Link)
К сфере этики - тоже. Этика - надстройка, она не может не подчиняться законам, дейструющих на базис.
[User Picture]
From:falcao
Date:Март 25, 2008 11:36 am

следствия

(Link)
Я считаю это рассуждение со ссылкой на "базис" принципиально недостаточным.

Представим себе, что у нас есть две разные концепции бытия. Из них мы извлекаем какие-то следствия. Совершенно ясно, что по многим вопросам следствия будут возникать одни и те же! Везде дважды два будет четыре, грубо говоря.

Поэтому ниоткуда пока что не следует, что этики будут получаться разные.
[User Picture]
From:psilogic
Date:Март 24, 2008 11:05 pm
(Link)
это почти то же самое, что релятивизм
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 25, 2008 11:16 am
(Link)
Нет. Релятивизм утверждает относительность истины, если я не ошибаюсь. То-есть, он включет элементы солипсизма: истина ставится в зависимость от субъекта. Полиаспеклуализм же утверждает объективность истины и её многогранность.
[User Picture]
From:psilogic
Date:Март 25, 2008 11:28 am
(Link)
Истина становится в зависимость от субъекта. То есть, от его точки зрения, которая у разных людей - разная. То есть, истина зависит от точки зрения Вы утверждаете многогранности истины - то есть... ее зависимость от точки зрения. Приходим к одному и тому же.
[User Picture]
From:salatau
Date:Март 25, 2008 04:13 am

Пойыз ушол.

(Link)
Не надо никаких поли... Ризома - наша фсё!

Edited at 2008-03-25 04:17 (UTC)
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 25, 2008 01:36 pm

Пойыз постмодернизма ушол падаткос

(Link)
Я не питаю любви к к изучению профессинальных жаргонов, поэтому не смог в точности понять написанное. Но насколько я понял общий смысл, понятие "ризома" применяется к анализу и деконструкции текстов, нет? И, потом, я не претендую на изобретение новой фолософской концепции (все возможные концепции придумали, на самом деле, ещё до нашей эры), я претендую лишь на изобретение нового термина.
И потом, даже если концепция ризомы совпадает с моей, согласитесь, я определил свою более внятно. Определение ризомы через чур герметично, на мой взгляд.
[User Picture]
From:salatau
Date:Март 25, 2008 02:36 pm

Re: Пойыз постмодернизма ушол падаткос

(Link)
Внятно? Мгымм... Узковато. Есть такое понятие - плюсцэц. Он крадётся незаметно к разным понятиям. можна сказать, к любым, причём незаметно и непредсказуемо.
Разработано LiveJournal.com