?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
11:39 am: Призвание хитрюг
Идеология - суррогат материального стимула. 
К идеологии обычно прибегают те, кто хочет получить на халяву плоды чужого труда. Было, помнится, в недавние времена такое уважаемое (официально, во всяком случае) в обществе занятие - идеологическая работа. Однако по-сути, идеологическая работа - это разновидность мошенничества. Один из лучших образчиков идеологической работы представлен у Марка Твена, в "Томе Сойере". Я имею ввиду, конечно, тот эпизод, где Том успешно агитирует приятелей на покраску забора.

Tags: ,

Comments

[User Picture]
From:retiredwizard
Date:Март 9, 2008 08:57 am
(Link)
именно! когда начинают говорить про "Родину", "Страну" и прочий "Патриотизм" я понимаю что ко мне в карман лезут уже обоими руками.

смерть патриотам!
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 9, 2008 10:20 am
(Link)
:)
В лозунге "Смерть патриотам!" куда больше идеологии, чем в самом патриотизме. Патриотизм сам по себе идеологически нейтрален, поскольку биологичен.
[User Picture]
From:retiredwizard
Date:Март 9, 2008 11:02 am
(Link)
патриотизм по рашкински - это когда все во имя Государства
причем чем более Государство потопчется по людям - тем лучше

ничего биологического здесь нет.
[User Picture]
From:falcao
Date:Март 9, 2008 09:07 am

идеология и пропаганда

(Link)
Я бы всё-таки разделял идеологию и пропаганду. Ведь первое -- это просто некая совокупность идей, объединённых в единое целое. Это явление по своей природе безобидно. Разумеется, многие идеологии используются в пропагандистских целях, но ведь это есть некое следствие особенностей человека. То есть факт "побочный".
[User Picture]
From:alla2008
Date:Март 9, 2008 09:25 am

Re: идеология и пропаганда

(Link)
последние 20 лет, что мы наблюдаем без идеологии?
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 9, 2008 10:17 am

Re: идеология и пропаганда

(Link)
Последние 20 лет мы наблюдаем плачевный результат глобальной попытки заенить материальные стимулы к труду идеологическими стимулами.
[User Picture]
From:falcao
Date:Март 9, 2008 10:28 am

для внутреннего употребления

(Link)
Последние 20 лет нет отчётливой государственной идеологии. Но вообще-то идеология есть. Просто она настолько позорна, что её вслух боятся озвучивать. То есть в российских телесериалах это всё протаскивается (типа "все так живут"; "как потопаешь, так и полопаешь"). Но с государственной трибуны такое уже не скажешь. Это всё равно как если "презеденд" публично признал бы, что мы живём в "свинарнеге" :)

Поэтому сверху исходят только помпезные заявления (на уровне "национальной идеи"), в которые никто не верит.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 9, 2008 10:16 am

Re: идеология и пропаганда

(Link)
Я бы сказал так: пропаганда относится к идеологии так же, как реклама относится к торговле.
[User Picture]
From:falcao
Date:Март 9, 2008 10:23 am

честная торговля

(Link)
Но против торговли (которая не является откровенно нечестной) Вы же не выступаете?
[User Picture]
From:reader59
Date:Март 9, 2008 09:22 am
(Link)
Угу. А еще есть такая максима: "Собственность - это кража".
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 9, 2008 10:09 am
(Link)
А вот это не верно. Как минимум, по формальному признаку: собственность это отношние, а кража - действие.
[User Picture]
From:reader59
Date:Март 9, 2008 10:16 am
(Link)
Да кто говорит, что верно? Но не более неверно, чем утверждать, что идеология есть суррогат материального стимула. И то, и другое - способы стимулирования, подлежащие применению с умом. В некоторой степени действительно взаимозаменяемые, но в степени далеко не решающей.
Посмотрите картинку: http://itc.ua/img/ko/2004/35/sh1.gif. Вышележащие уровни начинают работать тогда, когда в решающей степени удовлетворены все нижележащие.
[User Picture]
From:alla2008
Date:Март 9, 2008 09:23 am
(Link)
извините, но тогда вся история человечества - это история мошенничества:(
постоянно кто-то кого-то заботы заставляет красить и производить неравноценный обмен
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 9, 2008 10:13 am
(Link)
Нет, вся история человечества - это история грабежа. Есть ведь большая разница между "заставить" и "убедить". Ведь рабов принуждали к труду отнюдь не идеологическми методами :)
[User Picture]
From:reader59
Date:Март 9, 2008 10:18 am
(Link)
Нет, вся история человечества - это история грабежа.

Вот и попался. Значит, собственность все же кража? :))))
Разработано LiveJournal.com