?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
10:55 pm: Пенсионная реформа по Шарикову
Сегодня слышал по радио очередной разговор про пенсии. "А вот всем надо побольше, а людям, работающим на Севере, ещё побольше, а лётчикам ещё побольше, а чиновникам бы снизить, да вот накопительная, да вот обязательная....". Короче, очередная болтология на общие темы. 
Лично я взглядах на пенсионный вопрос прост, как ППШ (Полиграф Полиграфович Шариков, а вы про что подумали?): взять всё и поделить! Государственная пенсия в размере, ограниченном снизу прожиточным минимумом, а сверху - реальными возможностями государства,  должна начисляться автоматически по достижению определённого возраста, всем в равном количестве в независимости от трудового стажа. Интенсивность работы, квалификация, условия труда, вредность и прочие личные достижения должны компенсироваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО размером текущей зарплаты и премий. Единственное отклонение от этого правила я считаю допустимым только для государственно важных профессий, реально требующих "молодого" здоровья и полной отдачи: космонавтов, лиц специального назначения, спасателей, и т.п. Да и то, отклонение не в размере пенсии, а в возрасте, с которого её начинают выплачивать.
Непременное условие: переход на эту систему должен осуществляться постепенно, возможно, в течение 30-40 лет. Резкое введение такой системы будет, очевидно, не справедливым к "действующим" пенсионерам и людям предпенсионного возраста.
Естественно, плюс к этому обязательному пенсионному обеспечению могут и должны существовать разные добровольные пенсионные механизмы.

Отмечу очевидные плюсы внесённого предложения:
1. Снятие вопросов о справедливости пенсии для разных категорий (они перетекают в вопросы о справедливости зарплаты, которые по любому есть и никуда не денутся); 
2. Гарантия прожиточного минимума;
3. Простота расчёта и выплаты пенсий, и, соответственно, сокращение расходов на чиновников, сидящих на этом деле;
4. Значительный рост инвестиций. Ведь каждый будет твёрдо знать, на что расчитывать, многие сочтут, что государственной пенсии им будет недостаточно, и будут вкладываться в добровольные пенсионные фонды или в акции предприятий;
5. Отсутствие проблем у людей предпенсионного возраста, связанных с хождениями в присутствия и сбором всяких справок.

Минусы?

Tags: , ,

Comments

[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 11, 2008 08:57 pm

очень разумно. +1

(Link)
впечатляет. вполне красивый механизм. ППКС. Ща отпиарю у себя
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 11, 2008 09:00 pm

из минусов - только срок ввода, но решаемо.

(Link)
можно предложить разовую компенсацию. можно разделить на две системы - одна такая, а вторая умирающая считающая разницу и доплачивающая.

хотя.. я бы вообще отменил. жестоко,но.. детей надо заводить и воспитывать соотвественно, тогда пенсия не понадобиться.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 11, 2008 09:37 pm

Re: из минусов - только срок ввода, но решаемо.

(Link)
"можно предложить разовую компенсацию. можно разделить на две системы - одна такая, а вторая умирающая считающая разницу и доплачивающая."

Можно ещё так: внедрить систему для лиц, достигших, допустим, 90-летнего возраста, и со временем постепенно сдвигать эту планку вниз. Естественно, при условии неуменьшения теперешней пенсии.

"хотя.. я бы вообще отменил. жестоко,но.. детей надо заводить и воспитывать соотвественно, тогда пенсия не понадобиться."

Проблема тут в том, что родители фактиуески попадают в зависимость от детей. Как бы ни были хороши дети, состояние зависимости всегда неприятно. ИМХО, свобода человека не должна уменьшаться с возрастом.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 11, 2008 09:49 pm

связь свободы и ответственности есть?

(Link)
//Проблема тут в том, что родители фактиуески попадают в зависимость от детей. Как бы ни были хороши дети, состояние зависимости всегда неприятно. ИМХО, свобода человека не должна уменьшаться с возрастом.
//
Это не проблема. Это фишка. Дети зависимы от родителей? это естественно. точно так же естественна зависимость стариков от детей. А то без этой зависимости родители слишком безответственно относятся к детям.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 08:07 am

Re: связь свободы и ответственности есть?

(Link)
Однако ответственнее всех к воспитанию детей относятся обеспеченные люди, которым материальные проблемы вовсе не грозят. И потом, почему Вы считаете, что если отменить пенсии, то ответственность родителей-раздолбаев повысится? Скорее наоборот, они отожат деньги на старость, вместо того, чтобы вожить их в образование детей.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 10:20 am

скажите что Вы пошутили!

(Link)
это золотая молодежь хорошо воспитана?!? качественно? Отдать в хорошее учебное заведение и давать много денег это далеко не то же самое, что хорошо воспитывать.

Отложат на старость? а что сейчас не откладывают? или думаете сейчас так верят в пенсионную систему? ;) к тому же инфляция..
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 05:32 pm

Нет, кроме шуток

(Link)
1. А что такое по вашему качественное воспитание? Как Вы определяете, качественно или нет воспитана золотая молодёжь? Но я, вообще, говорил не о ней, а о детях элиты вообще.

2. Я не о том. Я о том, что отмена пенсии ответственности по отношению к детям ни разу не повысит.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 06:52 pm

повысит конечно.

(Link)
качественное не в целом, а в контексте предложения - т.е. воспитывать детей с чувством ответственности, которые буду помогать родителям когда те состарятся

Именно чувство ответственности и будут воспитывать. из чувства самосохранения 8)
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 07:21 pm

Re: повысит конечно.

(Link)
Из чуства самосохранения куда логичнее копить деньги на старость.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 07:28 pm

да ну?!

(Link)
с деньгами знаете ли девальвация бывает. не говоря уж о инфляции. а большую крепкую успешную семью хрен, что завалит.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 07:45 pm

Точно

(Link)
Успешную крепкую семью удаётся создать далеко не всем тем, кто даже сознательно к этому стремится (а мы, напоминаю, говорим о раздолбаях), ибо нет четких рецептов, как это сделать. Зачастую родители отдают детям всё, а в замен получают фигу с маслом. Ну а что касается девальвации - не обязательно копить наличные в чулке, можно, например, в недвижимость вкладываться, или в акции, или вообще в собственный бизнес. Короче, здесь как раз рецептов куча. Вот например:

http://money.newsru.com/article/09Jan2008/twentybucks
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 07:53 pm

вопрос что проще 8)

(Link)
про инвестиции на рынок и в недвижимость.. Дело в том что у меня есть пару знакомых проффи которые успешны на этом рынке. Это лапша. Там не учитывается банкротство компаний, выведение/введение новых компаний. Нельзя брать сумму за весь период не корректно. Да и.. учтите инфляцию - там еще все будет скромнее.

Про собственный бизнес аргумент в купе с "(а мы, напоминаю, говорим о раздолбаях)" звучит совсем весело 8)
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 08:01 pm

и что приоритетнее

(Link)
Раздолбайство раздолбайству рознь. Человек может быть раздолбаем, как воспитатель, но ответственным к собственной работе. Это ж притча во языцах, когда трудоголику не хватает времени на детей.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 08:07 pm

что дели, что собственный бизнес... проекты это.

(Link)
трудоголик и человек успешно вложившийся в собственный бизнес, это оооочень большая разница.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 08:15 pm

Да. И карьера тоже.

(Link)
Не большая. Трудоголик вкладывавется в карьеру = в зарплату + опыт + связи = в возможность открыть собственный бизнес.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 08:18 pm

Вы ошибаетесь.

(Link)
Вы по кино судите? не знаю ни одного босса что был бы тродоголиком и ни одного трудоголика что быстро бы лез по карьерной лестнице.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 09:07 pm

Возможно

(Link)
Значит, мы говорим о разных трудоголиках. Я - о мотивированных, трудовой героизм, не подкрепляемый пряниками, это паталогия, по-моему.
[User Picture]
From:neo_der_tall
Date:Январь 12, 2008 09:59 pm

Вы таких встречали в жизни?

(Link)
не очень понимаю, трудоголизм и не патология? расчетливый, разциональный и с уделением времени на все что надо? Странный трудоголизм 8)Обычное умение работать и концентрироваться.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 13, 2008 10:34 am

Да пёс с ними :)

(Link)
Ну, можно и так сказать. В общем, не принципиально.
[User Picture]
From:inadia
Date:Январь 12, 2008 02:15 pm
(Link)
Всем одинаковая пенсия - это оч.хорошее предложение. Минус вижу только один: прожиточный минимум в нашей большой стране очень дифференцирован по регионам, опять-таки надо будет вводить какую-то дифференциацию.
Ну, и проблема переходного периода.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 06:02 pm
(Link)
Нет, я бы возражал против дифференциации пенсии по регионам, во избежание фиктивной миграции пенсионеров в регионы с повышенной пенсией. Если человек заранее знает, что во всех регионах пенсия одинакова, он может сам принять решение, в каком регионе жить.
[User Picture]
From:inadia
Date:Январь 12, 2008 06:18 pm
(Link)
Мне тоже дифференциация не нравится.
Ещё минус: чем будут заниматься те бездельники, которые счас эту пенсию начисляют, считают и пересчитывают?
Это ж уйма народу! Одна надежда - в переходный период они все уйдут на пенсию, и штаты будут сокращены.
Кстати, неплохое решение проблемы с рабсилой без повышения рождаемости.)
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 06:39 pm
(Link)
В стране есть, что считать, так что с голодухи не помрут. На счетоводов нынче хороший спрос, бухгалтерам даже надомную работу активно предлагают.
[User Picture]
From:inadia
Date:Январь 12, 2008 06:47 pm
(Link)
Да, уж...

=бухгалтерам даже надомную работу активно предлагают.

Ну, бухгалтеры же нужны в основном сейчас для того, чтобы от имени предпринимателя работать с налоговой. не будь у нас таких налогов - много и разных - столько бухгалтеров было бы не нужно.)
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 12, 2008 07:22 pm
(Link)
Тоже верно :)
Разработано LiveJournal.com