?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
08:46 pm: Кто гонит волну?

Интересная статья Бориса Акунина: С Путиным у власти наконец стал возможен успех без компромисса
Во многом согласен с автором, однако вот эта мысль показалась не совсем верной:

"Новая волна скоро нахлынет. Ее породит тот самый народ, сегодня аполитичный не потому, что ему наплевать на демократию, а потому, что ему некогда думать о свободе, у него есть более насущные заботы"

По моему, тут есть две ошибки.  
Во-первых, народ как раз не озабочен, а наоборот, валяет дурака. И аполитичен он потому, что пока ситуация в стране позволяет валять дурака и при этом не помереть с голоду.
Во-вторых, люди, решившие насущные проблемы обычно не создают волн, им и так хорошо.
  



Tags:

Comments

[User Picture]
From:falcao
Date:Март 22, 2007 06:10 pm

Акунин

(Link)
При всё моём уважении к Григорию Шалвовичу Чхартишвили, я должен заметить, что нарисованная им картина выглядит неправдоподобной. Это романтические грёзы человека с либеральными убеждениями :)

А с тем, что Вы сказали по поводу "народа", я согласен на 200 процентов. Тут и ситуация обрисована верно, и причины.
[User Picture]
From:v_ersilov
Date:Март 23, 2007 03:05 pm

Новая волна

(Link)
Народ прибалдел от открывающихся возможностей, криво (как получается) этим пользуется («валяет дурака»). Но по большому счету делает то, что говорит Акунин: «Миллионы моих соотечественников учатся самостоятельности. Впервые они работают не для "дяди Васи"... Это настоящий золотой век для народа».
Думать о новой политической ситуации не ему, а интеллектуалам. А он оценит.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 23, 2007 06:56 pm

Re: Новая волна

(Link)
Согласен с Акуниным и с вами: у людей сейчас действительно есть реальная возможность работать на себя. Но беда в том, что большинство людей этого ещё не поняли.
[User Picture]
From:v_ersilov
Date:Март 24, 2007 08:21 am

Re: Новая волна

(Link)
Это их проблемы. Разберутся.
Если Вас действительно заботит качество процесса – помогайте!
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 24, 2007 09:25 pm

Re: Новая волна

(Link)
Я бы рад помочь, но пока не знаю, чем. У Вас есть реальные предожения? Я готов их рассмотреть.
[User Picture]
From:v_ersilov
Date:Март 24, 2007 11:28 pm

Re: Новая волна

(Link)
Ключевой вопрос сего дня – повысить качество мышления.
У Вас есть две заготовки для этого: 1) о мотивации и 2) январская о мышлении.
Подкидываю к ним:
а) мышление = способность оперировать сознанием;
б) наличие мотивационного фильтра, избирательно пропускающего информацию извне.

Вы изобретательны. Может есть что-то еще? Как наскребем сколько-нибудь стоящего, так, глядишь, и торговать начнем.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Март 25, 2007 09:03 am

Re: Новая волна

(Link)
Прошу прощения, смысла "а)" не понял. Для меня мышление это свойство сознания. Как может свойство объекта оперировать самим объектом?
А вот за "б)" - спасибо. Обязательно включу этот аспект в свою эволюционную модель мышления.
Насчёт "торговать" - оно, конечно, не плохо бы. Но сдаётся мне, что на такой продукт довольно слабый спрос. Я что-то не встречал человека, который жаловался бы на качество своего мышления. :-)
[User Picture]
From:v_ersilov
Date:Март 25, 2007 09:41 pm

Мышление

(Link)
О спросе я, конечно, к слову. Но жаловаться на качество мышления начнут, когда узнают что это такое.

Мышление – это свойство сознания, если исходить из объективистской эволюционной парадигмы. Я же вижу три процесса:
1)биологическая эволюция (на выходе суперживотное кроманьонец)
2)социальная эволюция (на выходе политическое животное по Аристотелю)
3)развитие, исторически стартовавшее в осевое время (К.Ясперс)

Первая (коллективная) форма мышления-речи возникла как оппозиция животному сознанию, как оттормаживание (обуздание) животных импульсов, как табуирование.
Разработано LiveJournal.com