?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
10:59 pm: Элементарная физика
Причина нынешнего кризиса весьма незамысловата. 
Капиталистичекий мир наступил на те же грабли, что убили двадцать лет назад мир социалистический: ели больше, чем производили. Законы сохранения это тебе не правила движения - нарушить невозможно.

Запощено также в ru_politics  

Tags:

Comments

[User Picture]
From:retiredwizard
Date:Январь 7, 2009 08:11 pm
(Link)
да-да
это и называется кризис перепроизводства

хехехе
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 7, 2009 10:48 pm
(Link)
Кризис перепроизводства это не тогда, когда произведено слишком много не нужного. Это тогда, когда у покупателей нет денег на покупку произведённого.
[User Picture]
From:lefest
Date:Январь 7, 2009 09:25 pm
(Link)
судя по посту, Вы во времена "социалистического мира" в сознательном возрасте не жили, ибо...
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 7, 2009 10:39 pm
(Link)
Ибо что? Бюджет СССР трещал по швам и восполнялся путём печатания денег. Из-за чего, думаете, перестройку затеяли, от большой любви к демократии? Правда, перестройка не помогла, и когда необеспеченная денежная масса превысила некий критический порог, наступил кирдык.
[User Picture]
From:lefest
Date:Январь 8, 2009 11:51 am
(Link)
замечание было к тому, что ваше обобщение слишком... общее )
да, "ели больше чем производили", но контекст абсолютно разный... там это происходило за счёт неоколониального налога и безмерного кредитования, а в СССР дисбалансы были другого рода - неразвитость производства ТНП при растущем спросе + огромный навес безналичных рублей, который выплеснулся на рынок + тупое проедание валютной выручки...
тема оч. обширная, но как-то так...
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 8, 2009 12:36 pm
(Link)
С этим я согласен.
Но всё же, причина этих кризисов очень похожа: желание правительства повышать уровень потребления, опережающее реальные возможности. Просто методы решения оказались разными. СССР решал вопрос путём выпуска необеспеченных денег, а США - путём запуска в действие всё новых и новых механизмов ускорения оборота денег. Но, в силу нерушимости законов сохранения, ни тот, ни другой метод ни могли привести ни к чему, кроме кризиса.
[User Picture]
From:1gatta_felice
Date:Январь 7, 2009 09:52 pm
(Link)
Вы не оговорились? За бугром не было пустых полок. Всего было вдоволь. Но не так, чтобы пропадало. Не видела я выброшенных товаров и продуктов. Разве что по цене в большинстве стран они были дешевле российских (=русотурецких, русокитайских...).
[User Picture]
From:1gatta_felice
Date:Январь 7, 2009 10:30 pm

Re: ...

(Link)
Очччень спорно!
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 7, 2009 10:44 pm

Re: ...

(Link)
Благодарю за поддержку, это именно то, что я имел в виду.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 7, 2009 10:42 pm
(Link)
Пустые полки тут вообще не при чём.
[User Picture]
From:1gatta_felice
Date:Январь 8, 2009 12:17 am
(Link)
Я отреагировала на ваши слова "ели больше, чем производили".
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 8, 2009 09:51 am
(Link)
Да, это так. Но наполненность полок тут совершенно не показатель. Скажем, в СССР тоже не было проблем с продуктами по рыночным ценам. За 2 рубля мяса было не купить, да, а за 4.50 - сколько угодно и без очереди, на колхозном рынке.
[User Picture]
From:1gatta_felice
Date:Январь 8, 2009 01:01 pm
(Link)
Тем не менее. Именно в Америке продукты очень дёшевы и доступны всем. А кредитная ситуация - это другая опера.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Январь 8, 2009 01:10 pm
(Link)
Перефразируя известную банальность, можно сказать так: для кого-то кризис это когда суп жидкий, а для кого-то - когда жемчуг мелкий. Всё зависит от привычного уровня жизни. Возможно, американец, который не может раз в три года менять автомобиль чуствует себя не менее ущербным, чем россиянин, который не может купить палку копчёной колбасы.

Edited at 2009-01-08 13:10 (UTC)
From:berdan
Date:Январь 8, 2009 12:26 pm
(Link)
Да, здесь вечного двигателя у землян таки не получилось...
Разработано LiveJournal.com