?

Log in

No account? Create an account

eslitak

Previous Entry Поделиться Next Entry
11:45 pm: Малая авиация - большое будущее России
Заранее прошу прощения у читателей за некоторую пафосность текста, но я действительно, считаю эту тему очень важной.
Штампообразно говоря, автомобильная промышленность стала в своё время локомотивом американской экономики. Что же может "подтянуть за уши" экономику российскую? Те же автомобили? Вряд ли, в этой области мы безнадёжно отстали. Электроника? Кому нужны российские микросхемы, самые большие, как утверждает бородатый анекдот, микросхемы в мире? Космические технологии? В принципе, перспективно, но невозможно без огромных государственных вливаний. Может, нанотехнологии? Это уже даже не смешно. Так что, полная безнадёга? Нет! Единственной, пожалуй, отраслью, которая потенциально способна не в далёкой перспективе, а прямо сейчас развиваться в России, а также потянуть за собой остальные отрасли, является малая авиация.
У нас, с нашими просторами и расстояниями, малая авиация должна быть очень популярна, особенно если учесть, что стоимость маленького самолёта не превышает стоимости среднего автомобиля. К тому же, романтичной русской душе просто настоятельно требуется чувство полёта! По моим интуитивным оценкам, потенциальный платежеспособный спрос россиян на малые летательные аппараты составляет сейчас от 300 до 500 тысяч штук (примерно один самолёт на триста российских душ). Очевидно, что если отечественный авиапром получит такой заказ, то он сможет не только выжить, но и процветать, и тащить за собой все сопутствующие сектора экономики.
Что же мешает бурному росту спроса на маленькие самолёты? Мешает только одна причина: замшелые правила использования воздушного пространства, замешанные на дурацкой, никому давно не нужной секретности (а вдруг шпиён обнаружит с воздуха секретную свиноферму) и чиновничьем инстинкте самосохранения (как бы чего лишнего не разрешить). Проблема эта решается очень легко, особенно в нашей стране: достаточно одному из двух человек, которых все мы знаем, издать указ о внесении изменений в воздушный кодекс, а также в одном из своих публичных выступлений чётко и недвусмысленно заявить: "Закошмарю к чертям любого чиновника и любой департамент, которые будут совать палки в пропеллеры частной авиации, как опасных для будущего России вредителей!". И всё! После этих двух элементарных, не требующих никаких бюджетных подпиток мер, малая авиация в России начнёт развиваться быстрее, чем дрожжи в тёплом тесте.
Тех чинуш, которые скажут, что на проработку нового воздушного кодекса потребуется несколько десятилетий, можно тоже смело записывать во вредители. Не надо тут изобретать велосипед, новое воздушное законодательство следует просто содрать с соответствующих американских документов, действенность которых проверена чуть ли не столетней практикой, практически один к одному. Необходимые поправки, если они потребуются, можно внести уже по ходу действия кодекса.
Дополнительно следует принять кое-какие протекционистские меры для поощрения отечественного производителя малой авиатехники, иначе спрос на неё в России (а после открытия неба президентами он будет огромен, я в этом уверен) будет работать не на "Яки", "Илы" и "Тушки", а на "Сесны" и "Боинги".  Замечу, кстати, что  производство малых летательных аппаратов не требует продвинутых супер-пупер технологий, поэтому наши, даже не самые передовые в техническом отношении предприятия, легко смогут поставить их на конвейер.
Конечно, всё это следовало сделать ещё в начале 90-х. Но и сейчас ещё можно, как говориться, запрыгнуть в последний вагон. Вот через полгода, когда окончательно загнутся наши авиазаводы, и когда российскому среднему классу будет не до покупки самолётов, будет уже поздно. Поэтому делать это надо срочно! С учётом того, что потребуется пара месяцев на перевод, адаптацию и принятие у нас американских воздушных правил, сделать соответствующие заявления президенту или премьеру следует в буквальном смысле завтра. Так что, если вдруг это прочитает кто-то из людей, вхожих в высшие кабинеты страны, то сделайте полезное для России дело, не побойтесь потормошить наших гарантов на эту тему. 

Tags: ,

Comments

[User Picture]
From:erienman
Date:Ноябрь 19, 2008 01:34 am
(Link)
Эх! Маленький собсбтвенный самолётик - единственная в моей жизни настоящая мечта =) Ведь и правда намного удобней автомобилей!
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:Ноябрь 19, 2008 03:31 am
(Link)
Мда. Один вопрос - а Вы в курсе нашего законодательства, регулирующего использование воздушного пространства и правила эксплуатации воздушных судов?
Нет, указ и даже, смею заметить Вам - ДВАДЦАТЬ указов ничего здесь не изменят. Вы знаете, сколько документов надо оформить, чтобы вертолет из одного региона РФ получил допуск на работу в другом? А АНО? А право посадки на оборудованную/необорудованную площадки? А подготовка летчиков для МА?
Я об этом говорю так уверенно, ибо мой бизнес напрямую с этим связан. Ни черта не получится. Трудностей (и не только административных) Вы себе и отдаленно не представляете, увы.
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:Ноябрь 19, 2008 10:33 pm

Re: ...

(Link)
А Вы знаете стоимость использования вертолета Ми-8 и самолёта Ан-2 (самых распространённых малых воздушных судов РФ) в час? Ну, или приближенных по ТТХ зарубежных аналогов?
[User Picture]
From:eslitak
Date:Ноябрь 21, 2008 05:02 pm
(Link)
Я в курсе. Именно против нашего воздушного законодательства направлен мой пост. Цитирую сам себя:

"Что же мешает бурному росту спроса на маленькие самолёты? Мешает только одна причина: замшелые правила использования воздушного пространства, замешанные на дурацкой, никому давно не нужной секретности (а вдруг шпиён обнаружит с воздуха секретную свиноферму) и чиновничьем инстинкте самосохранения (как бы чего лишнего не разрешить)."
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:Ноябрь 21, 2008 09:28 pm
(Link)
Да нет. Должен Вам сказать, что секретность уже два десятилетия как здесь совершенно не причём. Основными причинами малого распространения такой авиации стоит считать всё-таки очень жёсткие меры по недопущению конкуренции на рынок авиаперевозок - у нас не только новые компании не появляются, у нас. чёрт возьми, РОСТО - единственная лазейка МА всё время под таким ударом, что я искренне удивляюсь, как они выживают. Получить свидетельство эксплуатанта компании, имеющей три самолета АН-2 - практически невозможно. Да что я говорю - просто невозможно.
При всём том в личном пользовании в РФ совсем не мало небольших транспортных самолётов (в частности, у меня есть друзья - компания уволенных офицеров ВВС, которым в конце 90-х выдали выходное пособие пятью самолётами Ан-2 и тремя самолетами Ан-26). Так вот - любой заказ для них жуткая радость, просто из-за невостребованности их вида транспорта на юге Сибири. А на север - на Чукотку - их просто не пускают чисто административными мерами (завышая стоимость взлет-посадки так, что ВЕСЬ ПОЛЕТ становится невыгодным), давая зарабатывать своим 2ручным" перевозчикам.
Так что полагаю я так.
свой шанс на обустройство МА Россия упустила в ельцинское время, когда довольно безболезненно могла прокатить революционая реформа любой отрасли. Сейчас же, при нынешнем правлении государственного капитализма, где все чиновники живут с продажи полномочий - это совершенная утопия. Лет через сорок, может быть, когда оба наших президента откинут коньки...
Но я раньше откину, поэтому не парюсь.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Ноябрь 22, 2008 04:20 pm
(Link)
Полагаете, предложенное мной копирование американских воздушных правил не поможет ситуации?
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:Ноябрь 22, 2008 10:52 pm
(Link)
Да ну Вы что! Оно не даст ничего и никому. Назови рубль долларом, что изменится? У нас и в охотничьем хозяйстве ситуация такая, и где угодно.
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:Ноябрь 21, 2008 09:32 pm
(Link)
Ну и еще - высокая стоимость (совершенно объективная, замечу я) этих перевозок имеет большое значение. Причём в РФ он ещё пока значительно ниже, чем за рубежом.
[User Picture]
From:eslitak
Date:Ноябрь 22, 2008 04:28 pm
(Link)
Это, конечно, да. Но я имею ввиду не столько комерческие первозки, сколько игрушку для романтично настроенных граждан. Можно, конечно, сказать, что для игрушки это дороговато. Но ведь любой легковой автомобиль содержит тысяч на 15-20 долларов практической пользы, всё что свыше - это оплата игрушечных функций. Если летать будет так же просто, как ездить на машине, то многие обеспеченные люди, полагаю, предпочтут дорогому авто альтернативу: недорогое авто для дел + самолёт для развлечения.
[User Picture]
From:kiowa_mike
Date:Ноябрь 22, 2008 10:51 pm
(Link)
Вы знаете, наверное, я напишу подробный пост с разбором ситуации у себя в жыже, дав ссылкук на Ваш пост. Идет?
[User Picture]
From:eslitak
Date:Ноябрь 23, 2008 08:32 am
(Link)
Об чём речь, конечно идёт :)
Разработано LiveJournal.com